Главная задача современного Казахстана по пути дальнейшей демократизации общества заключается в совершенствовании современной Конституции, которая должна отвечать требованиям новой исторической эпохи и способствовать дальнейшему продвижению демократических реформ, успешному политическому, социально-экономическому и культурному развитию страны. 
28 января 1993 г. Верховный Совет Республики Казахстан принял первую Конституцию суверенного независимого государства, которая имела большое значение в укреплении государственной независимости Казахстана, создании новых органов государства, призванных служить народу, выражающих его волю в провозглашении широких прав и свобод граждан. Но, вскоре после вступления в силу первой казахстанской Конституции, стали очевидны её недостатки, прежде всего, оторванность от реальных социально-экономических и политических процессов. Основной Закон не оправдал ожиданий. В нём не были определены цели и приоритеты развития государственных, экономических и социальных процессов. Отсутствие в Основном Законе механизмов преодоления разногласий, возникающих между различными государственными институтами, явилось одной из причин объективного нарастания противоречий между исполнительной и законодательной ветвями власти. Конституция образца 1993 года стала правовым препятствием на пути совершенствования государственного устройства, дальнейшего развития социально-экономических и политических реформ.
Одной из новелл Президента была необходимость прямого закрепления основополагающих принципов деятельности Республики в первой статье будущей Конституции. В Основном Законе должны быть определены главные приоритеты государственной политики. К ним относятся: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение демократическими методами наиболее важных вопросов государственной жизни, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте. В Конституции 1993 года было заявлено, что Казахстан является демократическим государством. 
Эволюцию своего развития претерпел вопрос формы правления. В Конституции 1993 года четкого ответа на этот вопрос не было. В первые годы независимости в Казахстане имелись одновременно признаки как президентской, так и парламентской республики. С одной стороны, Президент являлся Главой государства. С другой стороны, раздел III Конституции «Государство, его органы и институты», в котором глава о Верховном Совете предшествовала главе о Президенте, предполагал верховенство высшего представительного органа в государственной иерархии. Казахстанцы сделали свой выбор, и действующая Конституция провозгласила Казахстан президентской республикой. Выбор президентской формы правления, был не случаен. Именно эта форма правления являлась оптимальной в условиях становления Казахстана и создавала все наиболее благоприятные предпосылки для успешного реформирования политической и экономической систем общества.
     В результате 30 августа 1995 года состоялся высочайший акт волеизъявления наших граждан, подавляющее большинство которых сказало «да» новому Основному закону страны. Статус Главы государства – это статус «находящегося над ветвями власти», фактически исполняющего «арбитражные функции», согласовывающие работу органов государственной власти. Все это позволяет создать наиболее благоприятные предпосылки для успешного необратимого реформирования политической и экономической систем общества. То же самое и в социальном плане. Надсистемное положение Президента характерно и в отношении Правительства. Если по Конституции 1993 года Президент являлся Главой государства, возглавлявший единую систему исполнительной власти, то по Конституции 1995 года Президент уже не входит в эту ветвь. Юридически была определена самостоятельность Правительства. За Президентом сохранялась ключевая роль в отношении Правительства при его формировании, определении стратегических направлений, а также подотчетности Правительства перед Президентом. Этим определялись основные черты казахстанской модели президентской формы правления, которая в последующем развитии перешла в президентско-парламентскую форму правления.
Особенностью Конституции 1995 года является то, что в ней впервые был закреплен новый государственный орган - Конституционный Совет, пришедший на смену прежнему Конституционному суду. По мнению Н. А. Назарбаева, «в условиях президентской формы правления Конституционный Совет является наиболее оптимальной моделью органа, призванного стоять на страже конституционной законности. … Он должен служить своего рода дополнительным фильтром, гарантирующим качество принимаемых в стране законодательных актов. При этом он стоит в стороне от политических баталий».
  Одним из важнейших аспектов реформирования политической сферы казахстанского общества, инициируемой Главой государства является совершенствование Основного Закона. В связи с этим, 16 мая 2007 года Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев выступил на совместном заседании Палат Парламента Республики Казахстан с предложением по изменению и дополнению Конституции страны. 
зменению и дополнению Конституции страны. Глава государства предложил пойти по пути таких изменений, когда республика остается президентской, но с существенным расширением полномочий Парламента Республики Казахстан, что практически трансформирует модель республики из президентской в президентско-парламентскую. Мажилису отводятся ключевая роль в утверждении Президентом страны кандидатуры Премьер-министра и состава правительства, полномочия по контролю над деятельностью Правительства.
Важным условием политической модернизации уникального по своему этническому составу государства является обеспечение межнационального согласия. На решение этой важной задачи нацелена деятельность созданной в 1995 году Ассамблеи народа Казахстана. Она стала уникальным инструментом реализации национальной политики государства, в основе которой лежит принцип равенства возможностей всех граждан независимо от национальной и религиозной принадлежности. В статью 44 Конституции введена норма о формировании Ассамблеи народа Казахстана Президентом страны. Таким образом, Ассамблея получила конституционный статус организации, обеспечивающей представительство различных этнических групп в общественно-политической жизни. Обеспечение представительства Ассамблеи в Парламенте подняло на новую ступень роль и авторитет этого органа, и будет служить дальнейшему укреплению мира и согласия в стране. Расширены гарантии прав и свобод граждан страны. Изменения, внесенные в статьи 15 и 16 раздела «Человек и гражданин» Конституции, существенно укрепили механизм защиты прав и свобод человека и гражданина, что в очередной раз подчеркивает демократический характер нововведений. Если по статье 15 в прежней редакции смертная казнь устанавливалась законом как исключительная мера наказания за особо тяжкие преступления, то по новой редакции — как исключительная мера наказания за террористические преступления, сопряженные с гибелью людей, а также за особо тяжкие преступления, совершенные в военное время. Если по статье 16 в прежней редакции арест и содержание под стражей допускались только в предусмотренных законом случаях и лишь с санкции суда и прокурора, то по новой редакции - лишь с санкции суда, как принято в общемировой практике. В статье 2 раздела I «Общие положения» в прежней редакции было записано, что статус столицы Республики определяется законом. В новой редакции статьи провозглашено, что «столицей Казахстана является город Астана». Ныне, новая столица - Астана, по воле народа, приобрела долгожданный конституционный статус. Конституционные реформы позволяют говорить о политическом статусе партии «Нур Отан». У «Нур Отан» твердые позиции. Тому показатель неизменно высокие результаты на выборах всех уровней. Для ее членов главное - интересы страны и ее граждан, и в своих действиях, и в своих решениях они всегда исходят только из этих интересов.
 18 августа 2008 г. казахстанцы сделали свой выбор, отдав безусловное предпочтение партии «Нур Отан» и ее лидеру Президенту страны. И это неудивительно - сегодня ни одна другая партия не может составить ей реальную конкуренцию. Это относится, в первую очередь, к авторитету лидера, ведь казахстанцы знают, что Н.А. Назарбаев - гарант того, что все обещанное будет исполнено в срок. По сути, нет конкуренции и на уровне программ и предвыборных платформ, которые у «Нур Отана» базируются на ясно доказавшем свою обоснованность и успешность политическом курсе главы государства. 
 25 января 2017 года 
Глава государства Нурсултан Назарбаев в своем Обращении к народу Казахстана  объявил о начале проведения конституционной реформы. Оно основывается на глубоком понимании необходимости дальнейшей модернизации политической системы с учетом новых реалий современности. Конституционная реформа нацелена на повышение эффективности системы управления. Для Лидера Нации в новых условиях основными приоритетами государственной деятельности станут стратегические функции, роль высшего гаранта баланса отношений между ветвями власти. Согласно конституционной реформе, Глава государства сконцентрируется на внешней политике, национальной безопасности и обороноспособности страны. Ключевой задачей реформы является баланс отношений между ветвями власти на конституционном уровне. При этом ставится цель укрепления  роли Парламента в формировании Правительства, что повысит ответственность Кабинета министров перед законодательной властью. Как и в мировой практике, победившая на парламентских выборах партия будет решающим образом формировать курс Правительства на перспективу. Реформа предполагает наделение Правительства прерогативой утверждения государственных программ, за которое оно будет нести всю полноту ответственности перед законодательной властью. Предлагаемая программа конституционной реформы позволит решить главную цель – построить более эффективную, устойчивую, современную систему управления страной. Меры, предложенные Главой государства по конституционному переустройству структуры власти, опираются на собственный исторический опыт, потребности самого Казахстана и основываются на пяти институциональных реформах.
Правки в Конституцию страны коренным образом усовершенствовали политическую систему нашей страны. Реализация конституционных преобразований и инициативы Первого Президента Казахстана взаимосвязаны. Это единый комплекс мер по укреплению демократии, усилению государства, созданию дополнительных политических условий для долгосрочного стабильного развития Казахстана.